ПРИНЦИП КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ В МЕДИА-ОБРАЗОВАНИИ

Назаров Анатолий Иосифович, кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник и руководитель лаборатории экспериментальной психологии кафедры психологии Международного университета природы, общества и человека «Дубна».

Аннотация

В контексте восприятия учебного материала, предоставляемого учащемуся с помощью различных медиа-средств, принцип комплементарности означает психологически обоснованное распределение этого материала по зрительной и слуховой модальностям. К сожалению, психологические критерии такого распределения редко учитываются при проектировании электронных учебников. В контексте приобретения знаний принцип комплементарности означает такую организацию учебного материала, которая обеспечивает свободные взаимопереходы между общим (абстрактным) и частным (конкретным) знанием учащегося. В психологии эти когнитивные аспекты принципа комплементарности имеют как методологическое, так и практическое обоснование, которое не утратило своей силы в настоящем и может служить добротной теоретической базой для решения практических задач, возникающих при проектировании медиа-средств образовательного процесса.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: медиа-средства в образовании, принцип комплементарности, абстрактное и конкретное знание.

Загрузить статью ПРИНЦИП КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ В МЕДИА-ОБРАЗОВАНИИ