Рублёв Рудольф Ричардович, доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник, профессор Международного университета природы, общества и человека «Дубна»
Долгов Михаил Олегович, аспирант кафедры устойчивого инновационного развития Международного университета природы, общества и человека «Дубна»
Аннотация
В данной статье предлагается на качественно новом уровне восстановить инструмент жалобных книг, который длительное время существовал в СССР на предприятиях розничной торговли и сферы услуг. Авторами показано, что предлагаемый сайт ЖалобнаяКнига.РФ является конкретной реализацией современных стандартов на системы менеджмента качества ISO 9000 в части организации обратной связи от потребителей. Разработаны основные принципы работы этого сайта, важнейшим из которых является принцип публичности: данный сайт будет осуществлять режим давления общественного мнения на субъекты экономической политики. Рассмотрены связи работы сайта с законодательством РФ и СССР, а также причины, почему такой сайт будет эффективен. Описаны конкретные примеры, когда Закон «О защите прав потребителей» не решает проблемы клиентов.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: обратная связь, мониторинг, Интернет, стандарты менеджмента качества, коммуникационный менеджмент, претензия, защита прав потребителей.
Замечание к тексту статьи от 10.IX.2015: авторами было зарегистрировано доменное имя ЖалобнаяКнигаРФ.рф, соответствующее официальному названию предлагаемого сайта — «ЖалобнаяКнигаРФ».
Загрузить статью ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-САЙТА «ЖАЛОБНАЯКНИГА.РФ»