КОМПЛЕКСНЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ УЧЕНИЯ В.И. ВЕРНАДСКОГО

Башта Александр Иванович, доктор экономических наук, директор Научно-образовательного центра ноосферологии и устойчивого ноосферного развития, профессор кафедры государственного и муниципального управления Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Буряк Виктор Владимирович, кандидат философских наук, старший научный сотрудник отдела ноосферологии Научно-образовательного центра ноосферологии и устойчивого ноосферного развития, доцент кафедры философии, профессор кафедры ЮНЕСКО при Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Смирнов Виктор Олегович, кандидат географических наук, учёный секретарь Научно-образовательного центра ноосферологии и устойчивого ноосферного развития, старший преподаватель кафедры геоэкологии Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Шостка Владимир Иванович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Шостка Наталья Владимировна, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательской части ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Аннотация

В статье рассмотрены особенности формирования современного высшего образования в контексте научно-образовательной парадигмы, выдвинутой В.И. Вернадским. Приведены сформулированные им принципы организации народного образования. Рассмотрены проблемы, связанные с формированием вузовской академической науки, которые сегодня становятся весьма актуальными и приоритетными в сфере реформирования современного университетского образования.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образование, ноосферное образование, научно-образовательная парадигма, междисциплинарность.

Загрузить статью КОМПЛЕКСНЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ УЧЕНИЯ В.И. ВЕРНАДСКОГО