Большаков Борис Евгеньевич, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой устойчивого инновационного развития ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна», со-руководитель Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова
Шамаева Екатерина Фёдоровна, кандидат технических наук, доцент кафедры устойчивого инновационного развития ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна», член Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова
Гапонов Алексей Алексеевич, аспирант кафедры устойчивого инновационного развития Государственного университета «Дубна», главный редактор научно-образовательной газеты «Ноосферное устойчивое развитие: Природа – Общество – Человек»
Аннотация
В статье рассматривается обоснование необходимости и возможности создания системной модели единого Евразийского стандарта в области образования для ноосферно-космического устойчивого развития в условиях глобальных кризисов, вызовов и угроз. Стандарт представляет собой требования к содержанию подготовки кадров для решения задач ноосферно-космического развития на Евразийском пространстве. В основу научно-образовательной базы стандарта положены мировоззрение и наука устойчивого развития в системе «природа – общество – человек». Кратко представлены выдающиеся открытия науки устойчивого развития с обоснованием их значимости для повышения качества образования. Раскрыты требования и критерии выбора модели Евразийского стандарта. Статья написана в продолжение исследований и работ [1, 2, 3].
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ноосферно-космическое устойчивое развитие, образование в области устойчивого развития, глобальный кризис, законы сохранения и развития, универсальный язык Пространства-Времени, семантическая модель качества образования, Евразийский стандарт образования.
Загрузить статью НООСФЕРНО-КОСМИЧЕСКОЕ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ: МОТИВАЦИЯ И ЗАМЫСЕЛ ЕВРАЗИЙСКОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ КРИЗИСОВ, ВЫЗОВОВ И УГРОЗ